Содержание статьи:
Я всегда рассматриваю проект неотделимо от его создателя. Нравится мне это делать через призму личного бренда. По традиции использовала служебное положение и задала вопросы, которые интересуют лично меня.
Светлана Сагеза — основатель проекта «Мир игропрактики». Веет моей любовью к трансформационным играм, да? Со Светланой мы знакомы с тех времен, когда основным видом её деятельности была организация фестиваля игропрактики «Большая игра». Теперь представляете каков мой интерес к опыту человека, когда я видела и начальную точку, и результат.
Захотелось немного развеять иллюзии о «деньгах в легкости» и увидеть, как на самом деле выстраиваются бизнес-процессы. Не то как учат на курсах по масштабированию проектов, а то как это происходит в реальной жизни.
В какой момент появилась идея фестиваля «Большая игра»?
Первый фестиваль «Большая игра» прошел в апреле 2015 года. Несколькими месяцами ранее я организовывала мероприятия для клуба «Предназначение», одним из них была трансформационная игра «Путь к мечте». Тогда произошло знакомство с играми и игропрактиками, а также появился огромный интерес к этому направлению. Мероприятие в рамках клуба с несколькими играми в одном зале и положило начало «Большой игре».
Какова была цель и для чего создавался проект «Большая игра»?
Интерес к трансформационным играм совпал с моим большим желанием иметь собственный проект в сфере помогающей практики. Конечно, в то время я не предполагала, что «Большая игра» станет частью большого проекта «Мир игропрактики», который включает курсы и другие форматы обучения, организацию и проведение конгрессов, премий для игропрактиков. На сегодняшний день – это большое сообщество людей, которых объединяют трансформационные игры.
Что считаете первым шагом к достижению цели?
Я начала рассматривать проект, как способ получения денег. Не хобби или развлечение, а именно как то, что будет развиваться, улучшаться и расти.
При организации каждого мероприятия я старалась превзойти саму себя, сделать еще круче, чем было. Третье мероприятие захватывало весь день, а в качестве локации выступал шикарный особняк Симоно. Проход к игровому залу осуществлялся через подвал, и мы решили добавить антураж: участники шли по дорожке, которая была обрамлена свечами с обеих сторон. Конечно, пришедшие оценили оформление, наличие фотографов и другие организационные моменты.
И именно отзывы, благодарности и реакции людей усиливали желание масштабироваться и удивлять.
Какие трудности запомнились на начальных этапах развития «Большой игры»?
Во-первых, неготовность рынка к оплате. Направление было новое и ещё непонятное большому кругу людей. Первое время за билет на фестиваль платили неохотно.
С другой стороны, ведущие игр не были готовы оплачивать обучение. Многие считали, что покупают трансформационную игру и этого достаточно. Такое встречается даже сейчас.
На фоне этого появлялась критика, что я пытаюсь заработать на других. Хотя изначально задача была развиваться в контексте других, развивать рынок игропрактики и популяризировать трансформационные игры.
На фестивале «Большая игра» у игропрактиков появляется возможность заявить о себе и своих продуктах. Да и участники уходят не с пустыми руками: с багажом знаний о себе, с представлением как развиваться в личной и профессиональной сфере. Это сейчас игры про денежное мышление и бизнес востребованы, тогда интерес был минимальный.
Вдобавок, я мало знала про бизнес-процессы, и это несомненно влияло на развитие проекта и на мое состояние в целом. Отсюда список сомнений в целесообразности проекта, в своих силах и страх так и не стать настоящим бизнес-проектом. Только сейчас я ощущаю, что топтание на месте закончилось, и проект действительно имеет масштаб.
Первые годы я занималась не только организацией, но и сама вела игры. Конечно, выдохлась быстро. У меня и сейчас есть запросы на проведение игр. В момент пришло понимание, что никаких глобальных изменений в проекте не будет, если я не расставлю приоритеты. Меня нельзя сажать в кабинет и ограничивать маленькой группой. Это совсем не для меня. Мои усилия сейчас дают куда больший результат и для большего количества людей.
Были ли моменты или мысли, когда хотелось все бросить?
Такие мысли регулярно преследовали первое время, просто они меня не останавливали. На всем пути появлялись ряд непредвиденных ситуаций.
В 2020, как и множество проектов, мы адаптировались к жизни в новых условиях: перестраивались на онлайн-формат. В 2021 я рассталась с бизнес-партнером по проекту. У меня остались денежные обязательства и долги. Добавьте сюда события 2022 года.
В скупе меня все это подкосило, и я даже допустила мысль о продаже проекта. Немного остыв я поняла, что не готова просто так расстаться с тем, что так долго создавала. Поэтому продолжила работать дальше и решила: будь как будет.
Чему научились благодаря проекту «Мир игоропрактики»?
Девятилетний опыт работы в этой сфере многому учит. Ты становишься человеком, который выстраивает бизнес-процессы, а не привычное и понятное «продай-купи». Проект обязывает коммуницировать с достаточно непростыми людьми. Они имеют представление о жизни, свой характер, порой и серьезный статус в своей сфере деятельности и в обществе.
Помимо игропрактиков, есть отношения с командой. На первых парах ты относишься к каждому как к члену семьи, от этого очень сложно расставаться. И только с опытом понимаешь, что рабочие отношения – это рабочие отношения, и никакие другие. И необходимо идти дальше с людьми, которые качественно выполняют свои обязанности, с которыми в данный момент по пути,
Благодаря проекту я научилась иначе смотреть на себя, на других людей, на бизнес и на жизнь. Произошло выстраивание себя на глубоком уровне.
Как проект выглядел в мечтах, совпало ли ожидание и реальность?
У меня не было мечт – я просто хотела проект, представляя себе его лишь в общих чертах.
Сначала это были просто фестивали, а потом я узнавала о том, что такое инфобизнес, как можно проводить онлайн-мероприятия.
Происходило постепенное расширение представления о проекте, о сфере в общем. Сейчас я вижу все совсем иначе, ощущаю как в игропрактику вошли крупные игроки, с большим маркетинговым бюджетами, появились крупные школы, блогеры создают свои игры. То что было 9 лет назад и сейчас – это совершенно разное.
Ну и сейчас ни у кого не возникает мысли, что только мы зарабатываем на этом. Люди приходят к нам, чтобы вырасти в доходе и расширить компетенции. И когда удается выполнить задачи на «хорошо», ещё и заработать денег, я действительно чувствую удовлетворение. Но мой перфекционизм не позволит остановиться, поэтому каждый раз работаем на повышение.
Что сейчас дает Вам проект «Мир игоропрактики»?
У меня однозначно изменилась мотивация. У меня нет целей прославиться, стать великим игропрактиком или создавать великолепные игры. Я хочу выйти на должный уровень и сделать действительно хороший бизнес.
Я хочу применять опыт и знания для помощи другим людям, растить их проекты в игропрактике, помогать продвигаться, формировать для них этику, нормы, и в том числе рынок. Раньше я имела лишь гипотезу как это осуществить, теперь пришло понимание как это сделать на практике.
Какую стратегию достижения цели Вы выработали для себя?
Здесь, конечно же, работает идея «не опускать руки». Над проектом придется действительно работать, и нужно понимать, что это не просто.
Как оказалось, ты не можешь отвлечься, постоянно присутствуешь и варишься во всех процессах проекта. Ведь заработок сильно зависит от твоих усилий и от того, насколько ты на виду. Это многим сложно, у меня, например, до сих пор продолжается период, когда хочется побыть одной: ничего ни писать, ни говорить. Но этим желанием приходиться поступиться.
Ещё необходимо помнить, что дорога выбрана, и нужно по ней идти, быть очень гибким и адаптивным. Постоянно меняется рынок, постоянно нужно отслеживать тенденции работы со своей аудиторией, понимать ее, что она хочет, привлекать новую аудиторию. Ведь без новой аудитории бизнес застаивается.
Рост не всегда легкий, часто он будет болезненный, иногда через обнуление, иногда через минусы и кассовые разрывы. Порой ты будешь искать деньги, чтоб выдать зарплату сотрудникам. Через это просто нужно пройти.
Ну и плюс, конечно же, не бояться вкладываться, расширяться и общаться с аудиторией, формировать свой образ для публичного позиционирования. Это тоже важно.
Ещё я попросила Светлану поделиться советами и мыслями, которые хотелось бы передать другим людям.
Можно, конечно, в очередной раз повторить: «не сдавайтесь», «верьте в себя», «верьте, что мир благоволит вам», про важность поддерживающего окружения и смещения фокуса с критики.
Но я бы напомнила, что опираться мы можем по большому счету только на себя. Я – это и есть мой проект. Не думаю, что другие в этом исключения.
Не забывайте про качественную организацию своей жизни и свободное время. Важно, чтобы последнее обязательно было. Необходимо как-то переключаться, уезжать куда-то, бывать на природе. Или просто ничего не делать и быть в уединении: не открывать соцсети, заниматься исключительно своими мыслями.
Как бы не хотелось делать лучше, быстрее, сильнее, масштабнее. Здоровье все равно остается на первом месте, и оно важно. Нет здоровья – нет вашего бизнеса.
Хорошо бы знать себя, в том числе свои ценности. То, что есть внутри, то и позиционируется снаружи. Выжимать из себя то, чего не имеешь, невозможно. Люди очень легко считывают информацию, важно быть честным и при этом показывать свои изменения.
Ищите, что у вас хорошо работает, что легче и быстрее получается. Кто-то делает большие проекты, кто-то – игры, другие их отлично проводят и нарабатывают клиентскую базу, кто-то вообще занимается чужим продвижением. Это про адекватное восприятие себя и своих способностей.
Создатель и главный редактор Wmagic-info.ru. 5 лет работаю с текстами и смыслами, пишу коммерческие и художественные тексты, помогаю создавать видеоконтент и инфоповоды для продвижения бизнеса. @smyslovert