Смыслы. Книжный терапевтический проект Sмыслы от Анастасии Сластениной
Смыслы. Книжный терапевтический проект Sмыслы от Анастасии Сластениной

Упаковки и рекламные кампании брендов все чаще пестрят словами «эко», «био», «органик», «натурально», «100% органическое» и так далее. С одной стороны, стоит радоваться таким изменениям, это показывает, что интерес покупателей к экологической продукции растет. 

С другой, важно понимать, что часто это лишь маркетинговый ход. Будьте внимательны: зеленый листок рядом с логотипом ничего общего не имеет с экологическими требованиями к производству и натуральностью состава. А называется такое явление гринвошинг. 

Гринвошинг ( Greenwashing) – это ряд маркетинговых мер для создания иллюзии экологичности бренда или продукта. 

Отличительным знаком действительно экологичных товаров и брендов является экологическая маркировка. И покупателей тут легко ввести в заблуждение. Компании могут ставить свои ложные маркировки экологичности, которые никак не подтверждены независимыми экспертами. Это лишь внутренние стандарты корпорации и бренда, как и что оценивается не всегда понятно. Бывает, что компания покупает маркировку у организации, без прохождения проверок. 

Каким экологическим маркировкам можно доверять

Детальную проверку проходят только компании при получении экомаркировки 1 типа по международному стандарту. В России есть только одна компания, которая проводит проверку — «Листок жизни». На сайте организации можно подробнее узнать о критериях оценки, а также скачать список сертифицированной продукции.

Листок жизни, логотип вариант
вариант
Если вы видите этот значек на продукции, то смело берайте ее
Листок жизни, логотип второй вариант
Листок жизни, логотип третий вариант

Хоть и реже, но встречаются на наших полках и другие авторитетные маркировки, например: 

Логотипы экомаркировок различных стран мира

К сожалению, получить экомаркировку могут себе позволить только крупные компании, а маленькие производства натуральной косметики или крафтовой продукции часто остаются без возможности сделать это. 

Как найти действительно натуральную продукции, если у нее нет маркировки 

Я предлагаю: 

  • научиться читать составы (при выборе косметики и бытовой химии в этом поможет сайт);
  • выбирать несетевые магазины и узкоспециализированные лавки (мясные, сырные и так далее);
  • покупать овощи и фрукты на рынках, качество и вкус там часто на порядок выше;
  • найти в вашем регионе небольшие фермерские хозяйства, часто они осуществляют доставку в ЖК;
  • обращать внимание на не очень популярные бренды и производства.

Необходимо помнить, что экологичность  продукта — это не только про состав и перерабатываемую упаковку. Здесь важны и достойные условия труда для сотрудников, прозрачная документация, качество и долговечность продукты.  И ещё ряд критериев, которые раскрывают политику работы компании,  ее истинные цели в защите природы. Для каждой ниши и сферы это свой набор требований.

Какие действия компаний являются заботой о природе

  • Работа в связке с экологами для создания качественной экологической стратегии компании. 
  • Просвещение своих сотрудников, популяризация заботы об окружающей среде.   
  • Использование в своем производстве материалов, которые можно переработать и использовать повторно.
  • Взятие ответственности за количество отходов, которые компания произвела. А именно организация сбора и финансирование переработки упаковки своего продукта. С точки зрения коммерческого аспекта, это довольно убыточное мероприятие, поэтому без участия бизнеса здесь не обойтись.

В стремлении к экологичному и осознанному образу жизни не дайте себя обмануть. Всем осознанных покупок!


Чаще всего ко мне поступают запросы о проведении лекций, цикла лекций (в том числе на английском языке), консультирую по внедрению устойчивых инициатив в проект или бизнес. Помогаю в организации экологических мероприятий и освещении событий для экопиара. Консультирую по организации раздельного сбора отходов в организациях и в частных домохозяйствах. @vlasova_stacy

Читайте также

x