Содержание статьи:
Упаковки и рекламные кампании брендов все чаще пестрят словами «эко», «био», «органик», «натурально», «100% органическое» и так далее. С одной стороны, стоит радоваться таким изменениям, это показывает, что интерес покупателей к экологической продукции растет.
С другой, важно понимать, что часто это лишь маркетинговый ход. Будьте внимательны: зеленый листок рядом с логотипом ничего общего не имеет с экологическими требованиями к производству и натуральностью состава. А называется такое явление гринвошинг.
Гринвошинг ( Greenwashing) – это ряд маркетинговых мер для создания иллюзии экологичности бренда или продукта.
Отличительным знаком действительно экологичных товаров и брендов является экологическая маркировка. И покупателей тут легко ввести в заблуждение. Компании могут ставить свои ложные маркировки экологичности, которые никак не подтверждены независимыми экспертами. Это лишь внутренние стандарты корпорации и бренда, как и что оценивается не всегда понятно. Бывает, что компания покупает маркировку у организации, без прохождения проверок.
Каким экологическим маркировкам можно доверять
Детальную проверку проходят только компании при получении экомаркировки 1 типа по международному стандарту. В России есть только одна компания, которая проводит проверку — «Листок жизни». На сайте организации можно подробнее узнать о критериях оценки, а также скачать список сертифицированной продукции.
Хоть и реже, но встречаются на наших полках и другие авторитетные маркировки, например:
К сожалению, получить экомаркировку могут себе позволить только крупные компании, а маленькие производства натуральной косметики или крафтовой продукции часто остаются без возможности сделать это.
Как найти действительно натуральную продукции, если у нее нет маркировки
Я предлагаю:
- научиться читать составы (при выборе косметики и бытовой химии в этом поможет сайт);
- выбирать несетевые магазины и узкоспециализированные лавки (мясные, сырные и так далее);
- покупать овощи и фрукты на рынках, качество и вкус там часто на порядок выше;
- найти в вашем регионе небольшие фермерские хозяйства, часто они осуществляют доставку в ЖК;
- обращать внимание на не очень популярные бренды и производства.
Необходимо помнить, что экологичность продукта — это не только про состав и перерабатываемую упаковку. Здесь важны и достойные условия труда для сотрудников, прозрачная документация, качество и долговечность продукты. И ещё ряд критериев, которые раскрывают политику работы компании, ее истинные цели в защите природы. Для каждой ниши и сферы это свой набор требований.
Какие действия компаний являются заботой о природе
- Работа в связке с экологами для создания качественной экологической стратегии компании.
- Просвещение своих сотрудников, популяризация заботы об окружающей среде.
- Использование в своем производстве материалов, которые можно переработать и использовать повторно.
- Взятие ответственности за количество отходов, которые компания произвела. А именно организация сбора и финансирование переработки упаковки своего продукта. С точки зрения коммерческого аспекта, это довольно убыточное мероприятие, поэтому без участия бизнеса здесь не обойтись.
В стремлении к экологичному и осознанному образу жизни не дайте себя обмануть. Всем осознанных покупок!
Чаще всего ко мне поступают запросы о проведении лекций, цикла лекций (в том числе на английском языке), консультирую по внедрению устойчивых инициатив в проект или бизнес. Помогаю в организации экологических мероприятий и освещении событий для экопиара. Консультирую по организации раздельного сбора отходов в организациях и в частных домохозяйствах. @vlasova_stacy