Содержание статьи:
Описание профессии СММ специалиста одно из самых абстрактных. Должностные инструкции и оплата в разных компаниях может отличаться в несколько раз. СММ специалистом считается и тот, кто просто публикует заготовленные посты, и тот, кто разрабатывает стратегию продвижения бренда в интернете.
Обычно под ССМ специалистом подразумевают администратора социальных сетей, копирайтера, рилсмейкера, маркетолога, специалист по работе с блогерами, таргетолога, сторизмейкера, сценариста и так далее. Поэтому логичнее сначала определиться со списком задач, которые вы хотите делегировать.
Какими компетенциями может обладать СММ специалист
- Публикация контента.
- Общение с подписчиками, консультации. А в идеале закрытие на продажу.
- Создание контента: от оформления сториз до разработки и реализации сценария для видео. То есть тут необходимы навыки копирайтера, дизайнера, видеооператора и фотографа.
- Разработка стратегии: от контент-плана публикаций до рекламы в СМИ и у блогеров. Добавьте сюда поиск блогеров с подходящей целевой аудиторией, создание продающих смыслов, технические задания для дизайнеров, блогеров, фотографов.
- Специалист по рекламе. Сейчас я имею именно таргетированную – настройку рекламных кампаний и анализ целевой аудитории, создание креативов или публикации.
В крупных, компаниях над каждым пунктом работает даже не один человек, а целый отдел. В малом бизнесе все задачи может выполнять один человек, порой это директор или создатель.
Какие задачи можно закрыть без нового сотрудника
- Ответы подписчикам по товарам или продукту можно вменить менеджеру по продажам, он максимально качественно справится с этой задачей.
- Консультации и ответы на вопросы общего характера (график работы, цены, запись) может взять на себя администратор или офис-менеджер.
- С созданием контента и публикацией также справится администратор. Особенно, если у вас небольшой поток клиентов. Либо соцсети могут стать дополнительной задачей управляющего магазином или салоном красоты.
- Создание инфоповодов, подготовка рекламных акций и конкурсов также может быть подготовлена управляющим.
Как минимизировать бюджет на социальные сети
Важно помнить, что контент создается ради достижения цели — продажи чего-либо. Если вы понимаете, что имеющиеся сотрудники не обладают компетенциями и лента превратилась в повторение трендов, а не повышение лояльности и прогрев к покупке, можно подготовить контент-план. Самостоятельно или заказать услугу у специалиста. Этот вариант подойдет тем, кто легко создается контент сам, но не знает что постить для продаж.
Малому бизнесу необязательно держать в штате видеомейкера. Достаточно организовать съемку 1 раз в пару месяцев. Для плодотворной работы опять же имейте контент-план, сценарии роликов, референсы. Без монтажа услуга будет дешевле. А из исходников вы сможете составить в разные комбинации видео.
Найдите для каждой из ваших задач специалиста, который берет разовые проекты и обращайтесь к нему по мере необходимости.
Кого выбрать: агентство или фрилансеров?
Агентство выступает в роли проджект-менеджера, организует работу сотрудников без вашего участия. Соответственно несет ответственность за результат. Это значительно экономит время, но часто услуги в агентстве стоят значительно дороже, чем у фрилансера. И существует минимальный по стоимости пакет услуг, это не всегда комфортная сумма для небольшого проекта.
С фрилансерами этот момент значительно гибче, но тоже есть нюансы. Вам придется проверять соответствие навыкам, качество работы и вести переговоры самостоятельно. Тут время тратится на согласование каждой задачи. И скорее всего вам захочется иметь одного специалиста, который закрывает максимум задач. В дальнейшем его можно взять в штат, удаленно и не на полную ставку.
Помимо профессиональных навыков оценивайте уровень комфорта работы со специалистом или представителем агентства, ответственность и умение самостоятельно выполнять задачи.
Создатель и главный редактор Wmagic-info.ru. 5 лет работаю с текстами и смыслами, пишу коммерческие и художественные тексты, помогаю создавать видеоконтент и инфоповоды для продвижения бизнеса. @smyslovert