Содержание статьи:
При открытии бизнеса предпринимателю нужно учесть много нюансов в разных направлениях. Это и юридически грамотное оформление, разрешения, лицензии и прочее.
Любой бизнес направлен на получении прибыли, а законодательством любого государства, в том числе и РФ, предусмотрено, что с любого дохода, нужно платить налоги.
Можно, конечно, самому сидеть и разбираться в нюансах налогового законодательства, которое в нашей стране меняется практически ежедневно, а как показала практика 2023 года, законодательство может еще меняться и задним числом. Например, в июле 2023 года принят закон по налогообложению, который вступает в силу с января 2023 года.
Для того чтобы у налоговой не было повода доначислить вам налоги, важно делегировать эту работу специалисту и ответственно подойти к выбору бухгалтера.
Почему сервис в банке не заменит бухгалтера
Среди предпринимателей малого, да и не только малого бизнеса, существует ошибочное понятие, что банк, в котором у них открыт расчетный счет, предоставляет такую услугу, как бухгалтерия банка. Если вникать в суть этого предложения, то это не бухгалтерия, а сервис, который представляет собой калькулятор и календарь.
Калькулятор банка берет ваши поступления на расчетный счет и умножает их на налог. В целом, любой предприниматель сможет это сделать сам.
Сервис:
- не анализирует корректность поступивших платежей, которые могут не соответствовать виду деятельности и нужно принимать меры по коррекции операции;
- не ведет налоговые регистры;
- не отвечает на запросы контролирующих органов;
- не контролирует объем выручки, что критично важно при некоторых системах налогообложения;
- не может подобрать выгодную систему налогообложения.
Календарь – это сервис банка, в который зашиты сроки сдачи деклараций и уплаты налогов. Такой сервис подходит не для всех систем налогообложения и не всем видам предпринимательской деятельности.
Существует большое количество нюансов, которые этот сервис не учитывает. Поэтому, как правило, без живого человека – специалиста бывает сложно обойтись, например, ответить на запрос (Требования) налоговой службы.
Бухгалтер для малого и среднего бизнеса
Малому и среднему бизнесу необязательно принимать в штат специалиста на целый рабочий день, да и многие специалисты уходят от сотрудничества «от звонка до звонка» за оклад. Так же, такие специалисты-фрилансеры не ограничиваются предоставление услуг только по расчету налогов, как правило перечень их услуг более широк:
- кадровый учет,
- маркировка рекламы,
- воинский учет,
- прослеживаемость товаров,
- управленческий учет,
- товарный учет и т.п.
Самый удобный формат сотрудничества для малого и среднего бизнеса – заключить договор с бухгалтером-фрилансером. Данный договор включает в себя все необходимые процедуры согласно вашему виду деятельности и системе налогообложения.
Если у предпринимателя есть время и возможности самостоятельно разбираться в нюансах налогового законодательства, то, как правило, периодически у него возникает потребность в консультациях. Бухгалтер-фрилансер оказывает и такую услугу, как консультации по:
- налоговому учету,
- выбору оптимальной системы налогообложения,
- выбор выгодного банка,
- подбор онлайн-кассы,
- эквайринга и другим вопросам.
Зачем самозанятым бухгалтер
С 2018 года, когда ввели новый режим налогообложения — Налог на профессиональный доход, а в просторечье «самозанятые», в нашей стране зарегистрировано более 8,1 млн человек – самозанятых. Этот режим содержит ряд ограничений, превышая которые, самозанятый теряет этот статут и переходит на «ступень выше», например, необходимость в регистрации статуса ИП.
Как грамотно перейти с «самозанятого» на ИП, подобрать системы налогообложения, зарегистрироваться в налоговой, для ответов на все эти вопросы нужен специалист, ведь предотвратить проблему проще, чем потом ее решать.
Бухгалтерия для маркетплейсов
Хочу затронуть еще одно очень популярное направление бизнеса – торговля на маркетплейсах. Маркетплейс берет на себя обязательство по предоставлению площадки для рекламы и продажи вашего товара. За что и взимает вознаграждение, а также выступает агентом при принятии оплаты от покупателя. То есть принимает за вас оплату, выдает чек, потом удерживает с этой оплаты свое вознаграждение и прочие услуги, предусмотренные договором, а остаток денег перечисляет на ваш счет.
Здесь для неспециалиста и возникает большая ловушка, что доход, который поступил на расчетный счет, и есть тот доход, который облагается налогом. Но это не так. В данном случае доход, это весь доход от реализации вашего товара.
И задача бухгалтера собрать всю информацию от маркетплейсов и учесть ее при расчете налога.
В любом виде бизнеса существует множество нюансов, которые не может знать и учесть бизнесмен, если у него нет специального образования. Ведь бухгалтер обучается и узнает что-то новое всю свою профессиональную жизнь. Современный бухгалтер не стоит на месте, а меняется вместе с законодательством, идет в ногу со временем.
Поэтому бизнесмену важно заниматься бизнесом – развитием своего дела, а расчет налогов стоит делегировать специалисту. Последнее сильно коррелируется с первым.
Бухгалтер для малого бизнеса. Занимаюсь регистрацией ИП, ведением бухгалтерии малого бизнеса. Помогаю вернуть НДФЛ в виде налоговых вычетов. @Yuliya_probuh