Содержание статьи:
Словосочетание «детский бизнес» звучит красиво и благородно. А что может быть прекраснее детей? И вот ты становишься частью системы, которая способна открывать детям их таланты, пробуждать интерес к чему-то новому, отвлекать от гаджетов или заниматься спортивным воспитанием.
В бизнесе для детей также, как и в любом другом, есть свои особенности. Не каждый осознаёт, что работа с детьми может быть интересной, яркой, весёлой и одновременно крайне сложной.
Подбор помещения и локации
На поиск подходящего помещения может уйти несколько месяцев, ввиду того, что также необходимо учитывать правила СанПина.
В документе прописаны основные характеристики по квадратуре на 1 ребёнка, расположение мокрой точки, этажность, наличие ступенек, пандуса и множество требований. Они меняются в зависимости от вида заведения: детский центр, детский сад или спортивная школа.
При соблюдении всех требований, следует быть готовым к тому, что потребуются дополнительные инвестиции на внутреннюю отделку, которая необходима в большинстве случаев.
К примеру, если вы остановились на одном большом пространстве, то требуется разделение на зоны: зал, помещение для проведения малышников, праздников, детского фитнеса, кабинет для групп раннего развития, комната для индивидуальных занятий.
Закладываем средства на декор для создания атмосферы детского центра, приобретения мебели, инвентаря, раздаточный материал. Также помните про расходы на рекламу.
Подбор персонала
Ключевая часть детского центра — это коллектив: педагогический, тренерский, административный. Это тот вопрос, к которому стоит подходить очень тщательно. Рекомендую составить портрет будущего сотрудника, пропишите качества того идеального педагога, которого вы хотите видеть в своём детском центре.
Помочь в этом вопросе могут HR-специалисты, которые решают задачу с руководителем центра на базе его представлений об «идеальном» кандидате.
Приведу пример как может выглядеть кандидат: человек с высшим образованием, ответственный, пунктуальный, который умеет и любит работать с детьми, является наставником и другом.
Системный подход к ведению бизнеса для детей
Да, детскому бизнесу также требуется система, я бы сказала, что она жизненно необходима. Важно выстраивать систему абсолютно во всём и с самого первого дня работы детского центра.
Обязательно создайте систему из нормативных документов для всех сотрудников. Максимально четко и понятно прописывайте должностные инструкции, чтобы ваши сотрудники ясно понимали, какие у них обязанности и степень ответственности. И какая мера наказания грозит за несоблюдение.
Если руководитель заинтересован получать прибыль, то важно полностью видеть всю финансовую картину детского центра. Это даст возможность подобрать правильный инструмент при возникновении кассовых разрывов и непредвиденных расходов.
Для ведения оперативно-управленческого учета существует множество приложений, например:
Изучать новое
В детском бизнесе важно «быть в тренде». Знать, что происходит, случается, появляется нового в мире для детей, начиная от новых мультфильмов, заканчивая, какой любимый цвет у главного героя в мультике «Х».
Это позволяется создавать новые программы для обучения и развития, используя не просто сухие методики, а делать процесс обучения интересным, увлекательным, а значит и продуктивным для ребёнка.
Более того, «быть в тренде» позволяется привлекать новых детей в свой центр или школу, а также иметь конкурентное преимущество перед другими детскими организациями.
Самым простым способом продвижения являются рекомендации. И это неразрывно связано с качеством услуг и качеством педагогического состава. Люди приходят на людей, на их профессиональные качества и опыт. В этом случае «сарафанное радио» становится отличным маркетинговым инструментом.
Клиентом в нашем случае является и ребенок, и родитель. Последний принимает решение на основе своих впечатлений и результатов, в также отзывов ребенка. Ваша задача решать запрос и родителей, и ребенка.
Социальный предприниматель, мама, создатель детской футбольной школы «Юниор» и хобби-клуба «Городские Каникулы» в Московской области. @valeria_boitsova