Смыслы. Книжный терапевтический проект Sмыслы от Анастасии Сластениной
Смыслы. Книжный терапевтический проект Sмыслы от Анастасии Сластениной

Словосочетание «детский бизнес» звучит красиво и благородно. А что может быть прекраснее детей? И вот ты становишься частью системы, которая способна открывать детям их таланты, пробуждать интерес к чему-то новому, отвлекать от гаджетов или заниматься спортивным воспитанием.

В бизнесе для детей также, как и в любом другом, есть свои особенности. Не каждый осознаёт, что работа с детьми может быть интересной, яркой, весёлой и одновременно крайне сложной. 

Подбор помещения и локации

На поиск подходящего помещения может уйти несколько месяцев, ввиду того, что также необходимо учитывать правила СанПина.

В документе прописаны основные характеристики по квадратуре на 1 ребёнка, расположение мокрой точки, этажность, наличие ступенек, пандуса и множество требований. Они меняются в зависимости от вида заведения: детский центр, детский сад или спортивная школа. 

При соблюдении всех требований, следует быть готовым к тому, что потребуются дополнительные инвестиции на внутреннюю отделку, которая необходима в большинстве случаев. 

К примеру, если вы остановились на одном большом пространстве, то требуется разделение на зоны: зал, помещение для проведения малышников, праздников, детского фитнеса, кабинет для групп раннего развития, комната для индивидуальных занятий. 

Детский бизнес - детский центр

Закладываем средства на декор для создания атмосферы детского центра, приобретения мебели, инвентаря, раздаточный материал. Также помните про расходы на рекламу.

Подбор персонала 

Ключевая часть детского центра — это коллектив: педагогический, тренерский, административный. Это тот вопрос, к которому стоит подходить очень тщательно. Рекомендую составить портрет будущего сотрудника, пропишите качества того идеального педагога, которого вы хотите видеть в своём детском центре. 

Помочь в этом вопросе могут HR-специалисты, которые решают задачу с руководителем центра на базе его представлений об «идеальном» кандидате. 

Приведу пример как может выглядеть кандидат: человек с высшим образованием, ответственный, пунктуальный, который умеет и любит работать с детьми, является наставником и другом.

Системный подход к ведению бизнеса для детей

Да, детскому бизнесу также требуется система, я бы сказала, что она жизненно необходима. Важно выстраивать систему абсолютно во всём и с самого первого дня работы детского центра. 

Обязательно создайте систему из нормативных документов для всех сотрудников. Максимально четко и понятно прописывайте должностные инструкции, чтобы ваши сотрудники ясно понимали, какие у них обязанности и степень ответственности. И какая мера наказания грозит за несоблюдение. 

Если руководитель заинтересован получать прибыль, то важно полностью видеть всю финансовую картину детского центра. Это даст возможность подобрать правильный инструмент при возникновении кассовых разрывов и непредвиденных расходов. 

Для ведения оперативно-управленческого учета существует множество приложений, например: 

  1. «Финолог»;
  2. «ПланФакт»;
  3. Adesk;
  4. Seeneco;
  5. «Финтабло».

Изучать новое

В детском бизнесе важно «быть в тренде». Знать, что происходит, случается, появляется нового в мире для детей, начиная от новых мультфильмов, заканчивая, какой любимый цвет у главного героя в мультике «Х». 

Это позволяется создавать новые программы для обучения и развития, используя не просто сухие методики, а делать процесс обучения интересным, увлекательным, а значит и продуктивным для ребёнка. 

Бзнес для детей - спортивная школа

Более того, «быть в тренде» позволяется привлекать новых детей в свой центр или школу, а также иметь конкурентное преимущество перед другими детскими организациями.

Самым простым способом продвижения являются рекомендации. И это неразрывно связано с качеством услуг и качеством педагогического состава. Люди приходят на людей, на их профессиональные качества и опыт. В этом случае «сарафанное радио» становится отличным маркетинговым инструментом. 

Клиентом в нашем случае является и ребенок, и родитель. Последний принимает решение на основе своих впечатлений и результатов, в также отзывов ребенка. Ваша задача решать запрос и родителей, и ребенка.


Социальный предприниматель, мама, создатель детской футбольной школы «Юниор» и хобби-клуба «Городские Каникулы» в Московской области. @valeria_boitsova

Читайте также

x