Смыслы. Книжный терапевтический проект Sмыслы от Анастасии Сластениной
Смыслы. Книжный терапевтический проект Sмыслы от Анастасии Сластениной
Где взять время - домашние дела

«Плохой руководитель работает сам, хороший организует работу других» – мудрость, которая часто упоминается на бизнес-тренингах и тренингах личностного роста. Суть высказывания, что чем грамотнее человек умеет делегировать свои функции и обязанности на нижестоящий уровень, тем эффективнее его работа. 

И если в рамках бизнеса и проектов — все логично, то в повседневной жизни мы редко передаём свои задачи другим. Зачастую именно женщины не предполагаю, что можно освободить время, чтобы отдохнуть или посвятить час своей реализации. 

На своём опыте могу сказать, что для построения гармоничной и качественной жизни необходимо доверять свои задачи другим людям. 

Проснулась, сделала одно, другое, третье, не успела оглянуться, а день и закончился. Невольно возникает вопрос: где взять время на себя? Именно так проходил мой день ещё год назад. Рискну предположить, что и вы узнаете себя в моем описании. Не жизнь мечты, согласитесь? 

Я как-то старалась вмещать в день бытовые задачи, уход за детьми и задачи по бизнесу. При огромной загрузке и отдаче, я все равно будто стояла на месте. Рутина нескончаемых дел затянула, вместо радости и удовольствия, меня заполняла усталость и разочарование.

В один момент ко мне пришло осознание, что минимум 40-50% моих дел в силах сделать кто-то другой. Уверена, что сейчас хотя бы одна из перечисленных ниже мыслей у вас промелькнула в голове.

Я быстрее сделаю сама, пока объясняю.

Никто не выполнит задачу лучше меня.

Перепоручать задачи — дорого.

Я живу в небольшом городе, мне не найти человека для моей задачи.

Поверьте, эти негативные убеждения в основном не имеют ничего общего с реальным положением дел. Если присутствует сильное сопротивление, то стоит поработать со специалистом. Велика вероятность, что недоверие, синдром отличницы, завышенные требования к себе и другим мешают вам и в иных сферах жизни.

Какие задачи делегировать 

Сразу приступим к практике. Выпишите все задачи, которые часто мелькают в вашем ежедневнике. Далее отметьте те, что сможете выполнять только вы. Где ваша компетентность выше, а сам процесс доставляет удовольствие. Всё остальное можно постепенно передавать другим. Обычно ко второму списку можно отнести следующее:

1. Краткосрочные, рутинные дела. Найти подходящий отель, забронировать его, купить билеты. Вроде кажется что тут такого, но эти действия воруют наше время.

2. Задачи, для которых не нужны особые навыки, но делаете их вы. Например, внести данные в таблицу, написать приглашение каждому гостю, получить или отправить посылку. 

3. Задачи, которые занимают много времени. Это может быть работа действительно, требующая вашего присутствия, но в самом конце. Ваш ассистент может обратиться к вам за советом или, чтобы оценить результат.

Где взять время - покупки
Покупки в интернет-магазине тоже экономят ваше время

4. Задачи, которые можно стандартизировать. Достаточно составить алгоритм решения и использовать его в схожей ситуации. Например, разбор документов, организация праздника. 

5. Срочные дела. Можно отправить водителя на вокзал встретить родственников, заказать им такси, попросить няню забрать детей из сада.

Список задач для делегирования у каждого человека будет уникальным. Кому-то то нравится готовить, а другая женщина обходит плиту стороной, третья — готовит только завтраки. Обязательно сверяйте каждую строчку списка со своими ценностями и пожеланиями. 

Что не стоит делегировать 

  1. Задачи, которые никто кроме вас выполнить не сможет. В бизнесе — это постановка целей, награждение и премии. Также вы никому не сможете делегировать общением с ребенком.
  2. Делегирование делегирования. Да, именно так. У вас могут быть сотрудники, которые будут заниматься поиском помощников, но задачи, сроки, цели должны быть согласованы лично с вами.
  3. Контроль. Вы передали обязанности и расслабились. Через указанный срок ассистент показывает результат, а там пусто. Контролировать выполнение задач можете только вы. Договоритесь с сотрудником о пунктах промежуточного контроля, об отчетах.

Не обязательно сразу искать личного помощника, первое время достаточно распределить задачи в кругу семьи. Затем приглашайте специалистов на разовые задачи: сделать уборку, посидеть с ребенком пару часов, оформить презентацию или подготовить речь. 

Где взять время - дети

Знаю, семьи, где бабушки получают материальное вознаграждение за помощь с внуками. Существуют сервисы доставки готовой еды или продуктов для конкретных блюд. Даже простые косметические процедуры в салоне сэкономят вам ресурс. Вариантов найти помощь в решении задач действительно много. 

Постепенно вы легче будете перекладывать задачи и доверять людям. Свободное время поможет вам быть в ресурсе, генерировать идеи, масштабировать проект или запустить его. Тогда уже появляется потребность и возможность в личном ассистенте. 


Мама двух дочек и сына, жена, предприниматель, мастер и ведущая трансформационной игры «Путь желаний», создатель женского клуба «Лэди-бум». @instafeya_

Читайте также

x